16
октября 2013 года в нашей школе состоялся методический семинар «Урок. Каким он
должен быть в современных условиях?» в рамках курсов повышения квалификации
ТОИПКРО «Современные методические приёмы и походы к уроку в условиях реализации
ФГОС». Цель проведения данного
мероприятия – обобщение и распространение педагогического опыта учителей нашей
школы Кукиной Е.Л. (учителя физики) и Четвериковой М.П.(учителя химии), а также
учителя физики МАОУ СОШ № 19 г. Томска Козиной Е.С..
В данном мероприятии приняли участие
административные работники и учителя разных предметов - физики, химии,
информатики, математики, иностранного языка и начальных классов города Томска и
Томской области.
Семинар открыл директор школы Иванов А.В., который в
своём выступлении обозначил основные задачи современной образовательной системы –
«…не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки
успешной социальной адаптации,
способности к самообразованию...».
Теоретическую
часть в виде презентации представили учителя Четверикова М.П. по теме
«Методические принципы инновационного урока» и Козина Е.С.по теме
«Представление технологической карты конструирования урока в современной
образовательной среде». Они
озвучили требования федерального государственного образовательного стандарта к
современному уроку, а также современные
технологии и методы обучения в условиях реализации ФГОС. Кукина Е.Л. в своём
выступлении «Инновационные формы и методы внеурочной работы по физике» осветила
не менее важное направление современного образования – внеурочную деятельность.
Практическая
часть семинара была посвящена вопросу
формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности. Она представляла собой открытые уроки физики и
химии:
1.
Урок физики в 8 классе
«Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах», учитель Кукина
Е.Л.
2.
Урок химии в 9 классе «Общие
химические свойства металлов», учитель Четверикова М.П.
В рамках уроков педагоги познакомили участников семинара с
эффективными формами организации деятельности учеников, с методическими
находками, позволяющими включить учащихся в активную деятельность на уроке.
Все присутствующие были
обеспечены информационно-методическими материалами и практическими
рекомендациями в части проектирования современного урока.
Итоги
данного мероприятия были подведены за круглым столом, где была дана высокая оценка проведённого семинара,
который показал, что наша школа идет в ногу со временем и пытается найти свои
решения внедрения модели
ФГОС и нарабатывает в этом свой опыт.