Ежегодно 3 декабря с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью как в общественные структуры, так и в процессы развития,
во всем мире отмечается Международный день инвалидов.
В преддверии этой даты для обучающихся нашей школы был проведен тренинг «Мы общаемся – мы все разные». Задача занятия - знакомство с основами этики в отношении людей с инвалидностью (на примерах литературных источников).
Ребята по ролям читали сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». После прочтения ученики обсуждали вопросы о том, что сближает и отдаляет героев сказки, какие у них могут быть общие интересы, увлечения.
Затем выполняли упражнение «Бусы». Каждому ученику на шею была повязана шерстяная нитка - основа для «бусинок»; каждому дано несколько ярких отрезков цветных ниток. Их нужно было повязать тому из одноклассников, с кем имеешь общие интересы (например, любимые фильмы, хобби, любимое блюдо и т. п.). После этого дети говорили о том, что всех объединяет, и пришли к выводу: в классе у разных ребят много общего.
Позже приступили к выполнению упражнения под названием «Бублик». Учитель выходил в центр класса и, ставя руку на пояс «бубликом», называл свое любимое блюдо. К учителю подходили и брали его под руку те из ребят, кто любит такое же блюдо. Упражнение длилось до тех пор, пока круг не сомкнулся.
В конце занятия ученики сделали вывод о том, что несмотря на внешние отличия, у людей много общего. А чтобы это понять, необходимо было общаться, взаимодействовать. Такое взаимодействие особенно необходимо людям с инвалидностью. Тогда они будут чувствовать, что их понимают.
|