О Школе
социального проектирования
Началась презентация проектов. Первым был представлен
проект «Детская площадка «Веселая переменка»» МБОУ школа-интернат №1. Юные
участники 10-11 лет смело и четко рассказывали о своем проекте. Ребята в синих
пилотках и галстуках бойко отвечали на вопросы: «Почему Вы обратились за
помощью к депутатам?» и «Чему Вы научились в работе над проектом?». В итоге
хорошее начало презентации работ было
положено.
Следующим был
ярко представлен проект МАОУ СОШ №14 «Граффити - вандализм или искусство?» На
мой взгляд, данный проект сейчас очень актуален, поэтому вызывает интерес у
жюри и не только. Артистичность со стороны участников была встречена вопросами
со стороны жюри.
Далее последовал проект «Книжкина больница» МАОУ СОШ №
27. Здесь маленькие участники примерили на себя роль социологов и юристов. В
результате чего дети отремонтировали книги. Удивительно, но в команде «книжных
докторов» работают только девочки. Жюри выяснили, что у маленьких участников
уже есть большие планы на будущее.
Заключительным выступлением был проект Беляйской школы
Первомайского района. Представленный проект «Большая перемена» затронул
популярную проблему. «Большая перемена – большие возможности» - так сказали
участники в конце своего выхода. Как последним выступающим участникам, ребятам
пришлось нелегко работать с уставшей публикой.
В целом, все проекты оставили положительное
впечатление, а жюри было очень внимательным и даже добрым, а главное – честным
по отношению ко всем маленьким участникам. Всего было представлено 5 социальных
проектов, которые были призваны украсить жизнь человека, и в первую очередь,
школьника. Проекты уже осуществили, а их авторы получили одобрение окружающих.
Далее для
членов проектных команд был проведен тренинг «Я – лидер» преподавателем Центра
гражданского образования МАОУ СОШ №37 «Школа навигаторов» Баталовой Е.А., в
ходе которого ребята были призваны учиться планировать жизнь, работать в
команде, думать обо всех участниках и развивать в себе личностные качества. Детям
было поручено задание придумать «мечты», которые можно осуществить за год.
Жаль, что это были не настоящие мечты, но уже небольшие достижения и дела, и
даже стоящие. Одни ребята становились спортсменами и укрепляли свое здоровье и
тело, а другие помогали людям или копили деньги на что-либо… В итоге все
поняли, что в них, как и во всех людях, заложена частичка лидера, которую надо
развивать. Так дети посмотрели на жизнь с точки зрения лидера.
Я думаю, что для ребят это мероприятие не пропало
даром, и здесь они не только представили свои труды и отдали энергию, но и
получили взамен что-то ценное.
Евстремская Виктория, ученица 10 «А» класса
МАОУ СОШ №37 г.Томск
|