Четверг, 02.05.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость | RSS



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №37 г.Томска

День России
Нацпроект
ТГАСУ
ТПУ
ТГПУ
ТГУ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей
Форма входа

Главная » 2023 » Июль » 30

    Первый класс — это адаптация к новым условиям не только для ребёнка, но и для его родителей. И если ребёнок может воспринимать происходящее как игру, то взрослые понимают, что школа — это ответственность.

        Признак физической, телесной готовности к школе — начало смены зубов.

   Вся школьная нагрузка: интеллектуальная, эмоциональная, физическая — ляжет на маленькое тело ребёнка. Если у первоклашек зубы ещё не начали меняться, стоит начать усиленно укреплять тело: тем, во что верите: витаминами, сбалансированным питанием, зарядкой, режимом. Первая неделя школы — новая нагрузка — иммунитет часто не справляется.

      Мотивации бывают:

  • Мотивация бывает игровой — ребёнок идёт в школу играть. Играет он по своим правилам: если устал от игры, встаёт посреди урока и начинает бродить, говорить или есть. Такой ребёнок берёт с собой в школу много игрушек. Мотивация может «дозреть», но в первое время важно терпение и творческий потенциал родителей, чтобы ребёнок не решил «выйти из игры».
  • Социальная мотивация — ребёнок идёт в школу дружить. Он будет много болтать. Важно помочь ему построить отношения, такой ребёнок может отказываться учиться, говоря: «Со мной никто не дружит».
  • Мотивация достижений — ребёнок идёт в школу за пятёрками. В первом классе оценок не ставят. Всегда учиться на отлично невозможно. Такой ребёнок может быть разным, но если мы не позволим не оправдывать наши ожидания, он превратится в перфекциониста и невротика.
  • Учебная мотивация — ребёнок идёт учиться. Так тоже бывает. Это зрелая мотивация.

        Первые две недели ребёнок очень устаёт: новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка. Пожалуйста, заботьтесь о том, чтобы он мог набегаться после школы или просто выспаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми в первые школьные недели — это нормально.

       Доли мозга, которые отвечают за удержание ребёнка в одной позе, включаются в работу после семи лет.

       Дети не могут не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний, чтобы дать детям возможность разрядки, хотя бы не ругайте ребёнка за состояние «волчка» дома. Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и прочее.

      Только после семи лет дети могут ощущать себя частью системы, подчиняться её правилам. При этом многие дети не реагируют, пока к ним лично не обратятся: «Машенька, открой тетрадь». Дома важно играть в школу, показывать с игрушками возможные ситуации.

      Если ребёнок единственный в семье или не был в садике, он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. После школы он может быть как чрезмерно активным, так и очень вялым. Он может сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать как агрессию). С таким ребёнком почаще нужно играть в контактные игры.

       Если учительница отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин, ребёнок может её бояться. Ребёнку важно говорить, что учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтобы её все услышали. Дома важно играть в шумелки.

       Чтобы детям облегчить адаптацию, лучше в первые недели сентября устраивать встречи одноклассников в игровых центрах, на пикниках, приглашать в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее начнут сосредотачиваться на учёбе.

      Ребёнок должен знать, где школьный туалет, уметь им пользоваться, знать, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если ребёнок тратит силы на то, чтобы что-то удержать, ему не до приёма новой информации.

       Пожалуйста, предупреждайте учителей о том, какие продукты не ест ребёнок. Давайте с собой воду, фрукты, помытую морковку и прочее.

       Чем сильнее отвлекается ребёнок, тем ближе к учителю он должен сидеть, чтобы была возможность прямого контакта глаз.

       Первые школьные недели вся семья задает вопрос: «Ну как?» В присутствии ребёнка говорите о школе и учителях либо хорошо, либо ничего. Если есть ситуация, в которой ребёнку небезопасно, он должен знать, что в мире вы за него всем открутите голову, но дома он свою воспитательную дозу получит.

       Родителей первоклашек ждёт ещё одно испытание — перефокусировка авторитетности. Раньше ребёнок слушался и воспринимал информацию от папы и мамы, сейчас в речи ребёнка появятся фразы: «А Марья Ивановна сказала по-другому. Ты неправ!»

      В первом классе не должны задавать домашнее задание, но если оно всё же есть, с каждым днём сокращаем своё присутствие в выполнении уроков.

     Желательно в конце первой недели учёбы в школе устроить домашний праздник.

    Желательно первые три недели учебного года не нагружать ребёнка дополнительными новыми кружками и секциями.

     Что бы ни происходило накануне в семье, с какой бы ноги ни встала вся семья, ребёнка важно проводить в школу в хорошем настроении. Чем больше тепла мы ему дадим, тем легче ему будет осваивать новые миры.

Просмотров: 99 | Добавил: SCHCKOLA37 | Дата: 30.07.2023 | Комментарии (0)

17 июля 2023г. в лагере «Поста № 1» стартовала военно-патриотическая смена «Воспитать патриота». В программе этой смены принимают участие обучающиеся 6-7 классов нашей школы и старшая вожатая Большанина В.С.

Целью деятельности лагеря «Пост № 1» является создание условий для полноценного активного отдыха и оздоровления детей. Программа смены способствует воспитанию у подростков патриотизма, чувства товарищества, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей, способности действовать в экстремальных условиях, физической закалке и здоровому образу жизни.

За 12 дней наши ребята попробовали себя в разных сферах деятельности, познакомились со способами передвижения подразделения по пересеченной местности, приемами рукопашного боя, получили навыки начальной альпинистской подготовки, строевой подготовки и оказание первой доврачебной помощи. Принимали участие ребята и в досуговых мероприятиях: викторинах, тренингах, играх, прошли посвящение в постовцы.

Итогом смены стала военно-спортивная игра на местности.

Просмотров: 72 | Добавил: SCHCKOLA37 | Дата: 30.07.2023 | Комментарии (0)

Как закрепить знания по безопасности дорожного движения? Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания рекомендует повторить с ребёнком:

5 важных правил пешехода https://vk.com/wall-113551114_6843;

  как передвигаться пешеходу и правильно переходить проезжую часть дороги https://vk.com/wall-113551114_7054;

правила передвижения на общественном транспорте https://vk.com/wall-113551114_7210|.

          Уважаемые родители, расскажите об этих правилах детям! И всегда соблюдайте их сами – так вы сохраните свою жизнь и здоровье, а заодно покажите пример безопасного поведения на улицах и дорогах своим детям.

Что ещё должны знать ваши дети о дорожном движении? Собрали для вас важные моменты, о которых необходимо напомнить детям и обсудить правила безопасного движения

А закрепить знания в игровой форме помогут рабочие тетради от ЮИД. По ссылкам вы можете скачать тетради для детей:

7—8 лет: https://vk.cc/clMy00

9—10 лет: https://vk.cc/clMy13

11—14 лет: https://vk.cc/clMy2p

 

#БДД@institut_vospitaniya

Просмотров: 74 | Добавил: SCHCKOLA37 | Дата: 30.07.2023 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz