6 декабря 2017 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт. При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (7 февраля и 2 мая).
Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:
1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА».
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 4. «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ».
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.
Сочинение проверяется по следующим критериям: КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
● Получен «зачёт» по Критерию №1.
● Получен «зачёт» по Критерию №2.
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
● В сочинении не менее 250 слов.
● Сочинение не списано.
9 ноября 2017г. в школе №37 состоялась встреча учеников 5-11 классов с Сергеем Владимировичем Томшиным, ветераном боевых действий в Афганистане, членом Правления ТРО «Российского Союза ветеранов Афганистана», командиром поискового отряда «Сибиряк».
Сергей Владимирович организовал для обучающихся выставку оружия. На выставке были представлены экспонаты времен войны в Афганистане и ВОВ, трофейное оружие, боеприпасы, снаряжение и средства связи из личной коллекции Сергея Владимировича, а также экспонаты музея поискового отряда «Сибиряк», привезенные из экспедиций.Уже с трудом противостоящие коррозии каски, обезвреженные гранаты под массивным слоем ржавчины можно было не только посмотреть, но и примерить, подержать в руках. Дети внимательно разглядывали, с волнением и трепетом брали экспонаты в руки. Сергей Владимирович не просто рассказывал об оружии, об уникальных экспонатах, каких-то его особенностях и технических характеристиках, это был разговор об истории России, истории воинского подвига. Рассказывал он и о войне в Афганистане, о работе поискового отряда «Сибиряк», особенностях и трудностях организации и проведения поисковых мероприятий, отвечал на вопросы учеников.
Встреча была интересна не только пятиклассникам, но и ученикам 11 классов, не только парням, но и девчонкам, равнодушных в зале не было. Администрация школы и ученики искренне благодарят Томшина Сергея Владимировича за организацию выставки оружия, содержательную беседу и неравнодушное отношение.
23 ноября в школе № 37 в рамках общеобразовательной сети прошло первое заседание Клуба любителей поэзии «И музыкой звучит поэзия во мне», подготовленное учителями русского языка и литературы. Заседание открыл известный томский поэт, бард Владимир Георгиевич Соловьев. Вторая страничка Клуба : «От века к веку», где ребята читали стихи, рассказывали историю создания песен, слушали музыкальные произведения. Заседание завершил небольшой концерт, где звучали песни, положенные на стихи известных авторов.
16 июня 2017 года в здании Государственной Думы Российской Федерации состоялсяфинальный этап и церемония награждения Всероссийского конкурса тьюторских проектов в области развития физической культуры.
Мероприятие было организовано Министерством образования и науки Российской Федерации и Российским университетом дружбы народов при поддержке Комитета Государственной Думы по образованию и науке и Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
Всероссийский конкурс тьюторских проектов проводится с 2014 года в рамках проекта по широкомасштабному внедрению модели тьюторского сопровождения работников образовательных организаций, реализующих деятельность, связанную с комплексом ГТО. Основная цель конкурса — обобщение и распространение лучших практик, обеспечивающих повышение двигательной активности обучающихся.
В первом этапе конкурса, который проходил в период с февраля по май 2017 года, приняло участие около 1000 работников образовательных организаций всех уровней образования из более 50 субъектов Российской Федерации, направившие для участия в конкурсе 535 конкурсных работ.
Экспертами конкурса, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, Экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях, Межведомственной комиссии Министерства спорта Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях, были отобраны по три лучшие конкурсные работы в каждой из четырех номинаций.
На втором, финальном этапе по результатам презентации финалистами своих конкурсных работ были определены победители в каждой номинации. Ими стали:
«Уроки лучших»:
1 место: Пшеничникова Александра Владимировна, детский сад «Полянка» п. Мирный, Томская обл.;
2 место: Мясникова Наталья Юрьевна, Средняя общеобразовательная школа №31, Костромская область;
3 место: Чехунова Татьяна Ивановна, Чехунова Наталия Сергеевна, Гусельникова Татьяна Сергеевна, Гусаченко Ольга Викторовна, Лалаева Галина Сергеевна, Средняя общеобразовательная школа №37; Кужельная Татьяна Васильевна, Сидорова Наталья Алексеевна, Детский оздоровительно-образовательный центр «Юниор», Томская область.
В торжественной церемонии награждения приняли участие представители:
Государственной Думы — Чернышов Борис Александрович, заместитель Председателя Комитета по образованию и науке;
Министерства образования и науки Российской Федерации — Минаев Александр Владимирович, начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи;
Министерства спорта Российской Федерации — Пуховская Марианна Николаевна, начальник отдела школьного и студенческого спортаДепартамента развития физической культуры и массового спорта;
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» — Клебанов Денис Вадимович, исполнительный директор организации;
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке — Харисов Фарис Фахразович, председатель Экспертного совета.
Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Основные сроки:
29 мая (пн) - география, информатика и ИКТ
31 мая (ср) - математика Б
2 июня (пт) - математика П
5 июня (пн) - обществознание
7 июня (ср) - физика, литература
9 июня (пт) - русский язык
13 июня (вт) иностранные языки, биология
15 июня (чт) - иностранные языки (устн)
16 июня (пт) - иностранные языки (устн)
19 июня (пн) химия, история
Резервные дни:
20 июня (вт) - география, информатика и ИКТ
21 июня (ср) - литература, химия, физика, обществознание
22 июня (чт) - биология, история иностранные языки
23 июня (пт) - иностранные языки
28 июня (ср) - математика Б, математика П
29 июня (чт) - русский язык
1 июля (сб) - по всем предметам
Резервные дни установлены для выпускников, по объективным причинам не принявших участия в проведении экзамена в основные сроки, а также для переэкзаменовки в случае, если по одному из двух обязательных предметов (русский язык или математика) не преодолен минимальный порог.
Дополнительные сроки (сентябрь):
5 сентября (вт) - русский язык
8 сентября (пт) - математика Б
16 сентября (сб) - математика Б, русский язык
Дополнительные сроки установлены для переэкзаменовки в случае, если выпускник не преодолел минимальный порог по результатам двух обязательных экзаменов (русский язык, математика) в основные сроки или не пересдал один из экзаменов в резервные дни.
Сроки проведения и расписание ОГЭ выпускников 9 классов
Согласноновомузакону "Об образовании в РФ", который вступил в силу 1 сентября 2013 года,государственная итоговая аттестация стала обязательной для выпускников девятых классов.
Основные сроки:
26 мая (пт) - иностранные языки
27 мая (сб) - иностранные языки
30 мая (вт) - русский язык
1 июня (чт) - история, биология, физика, литература
3 июня (сб) - физика, информатика и ИКТ
6 июня (вт) - математика
8 июня (чт) - обществознание, география, химия, информатика и ИКТ
Резервные дни:
19 июня (пн) - информатика и ИКТ, история, биология, литература
20 июня (вт) - русский язык
21 июня (ср) - иностранные языки
22 июня (чт) - математика
23 июня (пт) - обществознание, география, физика, химия
28 июня (ср) - по всем предметам
29 июня (чт) - по всем предметам
Резервные дни установлены для выпускников, по объективным причинам не принявших участия в проведении экзамена в основные сроки, а также для переэкзаменовки в случае, если по не более чем по двум из четырех предметов получен неудовлетворительный результат.
Дополнительные сроки (сентябрь):
5 сентября (вт) - русский язык
8 сентября (пт) - математика
11 сентября (пн) - литература, история, биология, физика
13 сентября (ср) - обществознание, химия, информатика и ИКТ, география
15 сентября (пт) - иностранные языки
Дополнительные сроки установлены для переэкзаменовки в случае, если выпускник получил более двух неудовлетворительных результатов двух обязательных в основные сроки или не пересдал экзамены в резервные дни.
Продолжительность экзаменов по разным предметам ОГЭ:
по математике, русскому языку, литературе - 3 часа 55 минут (235 мин.);
по физике, обществознанию, истории, биологии – 3 часа (180 мин.);
по информатике и ИКТ - 2 часа 30 минут (150 мин.);
по иностранным языкам - 2 часа 10 минут (130 мин.);
по географии, химии – 2 часа (120 мин.).
Разрешается пользоваться на ОГЭ:
по русскому языку - орфографическим словарем;
по математике - линейкой, все необходимые формулы будут даны в КИМе;
по физике - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
по информатике и ИКТ - часть А и В выполняются без использования компьютера;
по химии - непрограммируемый калькулятором, лабораторное оборудование, все необходимые таблицы будут даны в КИМе;
по географии - линейкой, непрограммируемый калькулятором, географическими атласами за 7, 8, 9 классы;
по литературе - полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики.